пятница, 2 февраля 2018 г.

Тренируемся в выполнении з.6,7 ВПР.

Посмотри видеоурок.  Вспомни как определить тему и основную мысль текста.

То, о чём или о ком говорится в тексте, - это его тема.

       Главная мысль текста - это то, к чему призывает, чему учит, ради чего он написан, какую информацию хотел передать автор.


Алгоритм определения темы и основной мысли текста
1.    Прочтите текст 2 раза, обратите внимание на абзацы и подзаголовки, заглавие и ключевые слова. Подчеркни ключевые слова.  Определи тему текста.
2.    Прочитай начало первой микротемы и конец последней микротемы. Выдели ключевые предложения. Определи основную мысль текста.

Потренируйся.
Определи тему и основную мысль текста. 
Озаглавь текст. Составь  план.

……………………………………………………………….
Из леса вышла на берег реки медведица с двумя медвежатами. Она схватила одного медвежонка и стала окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался. Мать искупала его. Другой медвежонок испугался холодной воды и побежал в лес. Медведица догнала его, надавала шлепков и искупала.
Довольные купанием медведи ушли в чащу леса.
(По. В. Бианки.)

…………………………………………………………………..
Весной и летом у пернатых много забот. Они вьют гнезда и выкармливают птенцов.
Только клесты без забот прыгают по деревьям.
Но вот начались морозы. А в гнезде у клестов голенькие птенчики. Мать не слетает с гнезда, греет птенцов.
Почему клесты выводят птенцов осенью и зимой? Пища клестов — это еловые шишки. Они созревают только к концу года.


(Сказка)………………………………………………….
Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.
Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.
Но гордое дерево все мечтало о полете.
И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.
Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.