Казаки-разбойники
Красная печать никому не убегать.
Это веселая игра,
сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра
возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих
разбойников.
Что развивает: базовые
навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».
Правила
Правила игры варьируются
по регионам и часто сильно упрощаются. Неизменно одно – играющие делятся на две
команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется
«поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники
придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).
Задача разбойников:
захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать»
правильный пароль.
По сигналу разбойники
разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были
подсказки, где их искать. Казаки в это время обустраивают «темницу» и
придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить»
крапивой и т.д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников.
Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет
права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и
захватить его.
Количество игроков: от 6 человек.