Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?
(рекомендации для учителей)
Составьте план подготовки по предмету и расскажите о
нем учащимся.
Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает
все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее
спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся
информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая
часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.
Дайте учащимся возможность оценить их
достижения в учебе.
Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им
удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные
учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на
долгосрочном графике подготовки к ВПР.
Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.
Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года
вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные
вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР,
не заостряйте на ни внимание.
Используйте при изучении учебного материала различные
педагогические технологии, методыи приемы.
Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты,
презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных
методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями
восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но
большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных
носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из
социальных сетей.
Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить,
вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).
Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали активное
самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные проекты и
презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.
Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.
Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно,
как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче
понять, как выполнить то или иное задание.
Не показывайте страха и беспокойства по поводу
предстоящих ВПР.
ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников:
учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации.
Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно
справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.
Хвалите своих учеников.
Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать
себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть
искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в
отношении предстоящих проверочных работ.
Общайтесь с коллегами!
Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом
коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.
Обсуждайте с учащимися важность здорового образа
жизни.
Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться
после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на
проверочной работе.
Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.
Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность
переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более
эффективными при подготовке к ВПР.
Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою
сторону!
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя
больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними
вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима
сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.